Литераторы
Хорас Уолпол
Эдгар Аллан По
Говард Филлипс Лавкрафт
Стивен Кинг
Монтегю Саммерс
Хорас Уолпол
Хорас Уолпол, 4-й граф Орфорд (англ. Horace Walpole, 4th Earl of Orford; 1717—1797) — английский писатель, основатель жанра готического романа. По-русски нет единства в передачи его имени: «Хорас Уолпол», Хорейшо Уолпол (Horatio Walpole), «Гораций Уолпол».
Биография
Сын известного министра Роберта Уолпола. Получил образование в Итоне и Кингз-колледже Кембриджского университета. В 1741 избран в парламент, но деятельного участия в политической жизни не принимал. В 1748 Уолпол приобрел поместье Строберри-Хилл (англ. Strawberry Hill), в 1757 году устроил там печатню. В 1791 году был возведен в звание графа Орфордского.
Умер Уолпол в Лондоне 2 марта 1797.
Замок Отранто
Литературную деятельность начал в 1758 опубликованием «Каталога венценосных и благородных авторов» (A Catalogue of the Royal and Noble Authors of England, 2 vls). За этим последовали «Анекдоты из истории живописи в Англии» (Anecdotes of Painting in England, 4 vls, 1762—1771) и, наконец, в 1764 анонимно был опубликован «Замок Отранто» (The Castle of Otranto), первый «готический» роман, действие которого происходит в эпоху первого крестового похода. В этом романе нагромождены всевозможные ужасы: с неба падает шлем, убивающий принца, статуя предка одного из героев неожиданно начинает кровоточить, ему же является видение исполинской руки и т. п. Погруженный в детали мрачных и таинственных описаний, автор проводит в этом произведении идею рокового возмездия, падающего на потомков за грехи и преступления их предков.
Другие сочинения
Следующее произведение Уолпола «Таинственная мать» (The Mysterious Mother, 1768) пыталось утвердить жанр ужасов и тайн в драме (пьеса на сцене, однако, поставлена не была). Помимо опубликованного в 1768 исторического произведения «Сомнения относительно характера жизни и царствования короля Ричарда III» (Historic Doubts on the life and Reign of King Richard the Third), ничего больше при жизни Уолпола опубликовано не было. После его смерти были изданы его весьма интересные и ценные в историко-культурном отношении мемуары (Last ten Years of the reign of George II, 1846) и «Письма».
В 1778 году в шести экземплярах были отпечатаны «Иероглифические сказки», полностью они были опубликованы в 1982 году. «Иероглифические сказки» — сборник коротких сюрреалистических притч.
Эдгар Аллан По
Эдгар Аллан По (англ. Edgar Allan Poe; 19 января 1809 года — 7 октября 1849 года) — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» и детективные рассказы. По был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов, и считается создателем детективно-фантастического жанра в литературе. Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики.
Биография
Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой, отец Эдгара, Дэвид По,— американцем ирландского происхождения. Мальчика принял и усыновил зажиточный купец из Виргинии Джон Аллан.
1830-е — 1840-е годы
В период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журналах «Southern Literary Messenger» в Ричмонде. В 1841—1843 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии и работал в журналах «Burton’s Gentleman’s Magazine» и «Graham’s Magazine». В Филадельфии Эдгар По также намеревался издавать собственный журнал «The Stylus» (или «The Penn»), но эта затея не удалась.
Однако вскоре его подстерегало серьёзное испытание. У Виргинии, после пения, лопнул кровеносный сосуд и она находилась при смерти (она было больна туберкулёзом).
К тому же в 1846 года нью-йоркский журнал «Broadway Journal», с которым он сотрудничал, закрылся, и По утратил средства к существованию. Возобновилась бедственная жизнь.
Последние годы жизни
Могила Эдгара Аллана По в БалтимореПоследние годы жизни Эдгара По, 1847—1849, были годами метаний, полубезумия, высоких успехов, горестных падений и постоянной клеветы врагов. Виргиния, умирая, взяла клятву с г-жи Шью, подруги Эдгара, никогда не покидать его. Эдгар По ещё пленялся женщинами, воображал, что влюблён, даже шла речь о женитьбе. В жизни он держал себя странно, однако успел издать ещё несколько гениальных произведений.
Но недуг уже разрушал жизнь поэта; припадки алкоголизма становились всё мучительнее, нервозность возрастала почти до психического расстройства. Г-жа Шью, не умевшая понять болезненного состояния поэта, сочла нужным устраниться из его жизни. Осенью 1849 года наступил конец. Полный химерических проектов, считая себя вновь женихом, Эдгар По в сентябре этого года с большим успехом читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе». Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. Что затем произошло, осталось тайной. Может быть, поэт подпал под влияние своей болезни; может быть, грабители усыпили его наркотиком. Эдгара По нашли в бессознательном состоянии, ограбленным. Его привезли в Балтимор, где Эдгар По и умер в больнице 7 октября 1849 года.
Литературное творчество
По начал свою литературную деятельность с поэзии, опубликовав ещё в 1827 году в Бостоне томик стихов «Al-Aaraaf, Tamerlane and other poems» («Аль-Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения»). Как прозаик По выступил в 1833 году, написав «Рукопись, найденную в бутылке» («A manuscript found in a bottle»).
Творчество По находилось под влиянием романтизма, уже завершавшего свой путь на Западе. «Мрачная фантастика, постепенно исчезавшая из европейской литературы, вспыхнула ещё раз оригинально и ярко в „страшных рассказах“ По — то был эпилог романтизма» (Фриче). На творчество По оказали сильное влияние английские и немецкие романтики, особенно Гофман (недаром По увлекался немецкой литературой и идеалистической философией); ему родственен зловеще-мрачный оттенок гофмановских фантазий, хотя он и заявил о себе: «Ужас моих рассказов не от Германии, а от души». Слова Гофмана: «Жизнь — безумный кошмар, который преследует нас до тех пор, пока не бросит наконец в объятия смерти» выражают собой основную идею «страшных рассказов» По — идею, которая вместе со своеобразным стилем её выражения родилась уже в первых рассказах По и только углублялась, обрабатывалась с большим мастерством в его дальнейшем художественном творчестве.
Малларме говорил от имени младшего поколения символистов — он был их признанным лидером.
Он остался в истории поэзии и как художник, считавший поверхностной самую мысль, будто гений несовместим с мастерством, обретаемым упорной и вполне осознанной работой, так что в итоге самое тонкое переживание, самый неуловимый оттенок мысли оказываются доступны словесному воплощению, основывающемуся на точном расчете. Вдохновенная математика По отталкивала его литературных современников, они замечали только геометрию, но не находили в его стихах истинного чувства, которое придало бы произведению завершенность и высокий смысл. В 1845 году вышла самая значительная прижизненная книга По «Ворон и другие стихотворения». Рецензируя её, поэт Джеймс Рассел Лоуэлл заключает, что автор превосходно обтесал груду камней, которых хватило бы на впечатляющую пирамиду, но все они так и остались валяться перед площадкой для будущей постройки, не образовав хотя бы фундамента.
Библиография
The Virginia, ed. by J. A. Harrison, 17 vv., Boston, 1902;
E. C. Stedman a. G. E. Woodberry, 10 vv., N. Y., 1908;
Собр. сочин., 2 тт., изд. Пантелеева, СПб, 1896;
Необыкновенные рассказы, 2 тт., изд. Суворина, СПб, 1896;
Таинственные рассказы, перев. К. Д. Бальмонта, М., 1908;
Собр. сочин., 2 тт., изд. «Вестника иностранной литературы», СПб, 1911;
То же, перев. К. Бальмонта, 5 тт., изд. «Скорпион», М., 1911—1912 (в последнем томе очерк жизни Э. По, сост. К. Бальмонтом, и письма Э. По);
Стихотворения в лучших русских переводах, СПб, 1911;
Рассказы, 3 тт., перев. М. А. Энгельгардт, изд. «Всемирная литература», Берлин, 1923;
Рассказы, перев. К. Д. Бальмонта, Ростов-на-Дону, 1923;
Полное собрание поэм и стихотворений, перев. и предисл. Валерия Брюсова с критико-библиографическим комментарием, изд. «Всемирная литература», М.-Л., 1924;
Последняя шутка, Рассказы, изд. «Огонёк», М., 1927;
Whitman S. H., Е. А. Poe and his critics, N. Y., 1860;
Gill W. F., Life of E. A. Poe, 5-th ed., N. Y., 1880;
Lauvriere E., Un genie morbide, 2 vv., P., 1904;
Woodberry G. E., Life of E. A. Poe, 2 vv., Boston, 1909;
Seylaz L., E. Poe et les premiers symbolistes francais, P., 1924;
Mauclair C., Le genie d’E. Poe. La legende et la verite, Paris, 1925;
Stanard M. N., The dreamer, Philadelphia, 1925;
Alterton M., Origines of Poe’s critical theory, Jowa city, 1925;
Phillips M. E., E. Poe the man, 2 vv., Chicago, 1926;
Krutch J. W., E. A. Poe, N. Y., 1926;
Allen H., Israfel, The life a times of E. A. Poe, 2 vv., N. Y., 1927;
Lloyd J. A. T., The murder of E. A. Poe, L., 1931;
Lemonnier L., E. Poe et les poetes francais, P., 1932;
Красносельский По А., В борьбе с прозой жизни, «Русское богатство», 1900, XI—XII;
Горленко В. Г., Новый труд об Э. Поэ, в книге автора «Отблески», СПб, 1908;
Аничков Е. В., Бодлер и Эдгар По, «Современный мир», 1909, II (перепеч. в книге автора «Предтечи и современники», т. I, СПб, 1910);
Бодлэр Ш., Эдгар По, перев. Л. Когана, Одесса, 1910;
Бразоль Б. Л., Критические грани, СПб, 1910;
Фриче В. М., Поэзия кошмаров и ужаса, М., 1912;
Брюсов В., Эдгар По, в книге «История западной литературы» (1800—1910), под ред. проф. Ф. Д. Батюшкова, т. III, М., 1914;
Динамов С., Научно-фантастические новеллы Эдгара По, «Литература и марксизм», 1931, III;
Его же, Новеллы Эдгара По, «30 дней», 1933, XI—XII;
Его же, Эдгар По — художник смерти и разложения, «Октябрь», 1934, IV.
Говард Филлипс Лавкрафт
Говард Филлипс Лавкрафт (англ. Howard Phillips Lovecraft, 20 августа 1890, Провиденс, Род-Айленд, США — 15 марта 1937, там же) — американский писатель и поэт, писавший в жанрах ужасов, мистики, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху. При жизни Лавкрафта его творения не были широко известны, но впоследствии заметно повлияли на массовую культуру. Его творчество даже выделяют в отдельный поджанр: Лавкрафтовские ужасы.
Биография
Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке еще со времен Колонии Массачусетского залива (1630). Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898.
Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои[1]. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в штате, он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.
В возрасте 6-8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».
Ребёнком Лавкрафт часто болел, и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.
Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.
Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочел ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьезному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственнные рассказы» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.
Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.
В 1919—1923 гг. Лавкрафт активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве.
Лавкрафт и его жена Соня Грин, 1924.Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украинско-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы гадали о его асексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником».
Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). В тот период он написал практически все свои короткие рассказы, напечатанные в журналах (в основном в «Таинственных рассказах»), а также многие крупные работы, такие как «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Хребты Безумия».
Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе (штат Род-Айленд, США).
«Некрономикон»
Обычно Лавкрафт ссылался на древние книги, содержащие секреты, которые не должен знать человек. Большей частью ссылки были вымышленными, но некоторые оккультные работы существовали в действительности. Сочетание выдуманных документов с реальными в одном контексте позволяло первым казаться настоящими. Лавкрафт давал только общие ссылки на такие книги (в основном для нагнетания атмосферы) и редко делал детальное описание. Наиболее известным из этих выдуманных манускриптов является его «Некрономикон», о котором писатель больше всего говорил. Его объяснения по поводу этого текста были так хорошо продуманы, что многие люди и по сей день верят в реальность этой книги, и это позволяет некоторым наживаться на неосведомлённости других.
Реально существующие книги
Ars Magna et Ultima, Raymond Lully («Дело Чарльза Декстера Варда»)
The Story of Atlantis and The Lost Lemuria, W. Scott-Elliot («Зов Ктулху»)
The Book of Dzyan («Дневник Алонзо Тайпера» и «Обитающий во тьме»)
The Book of Thoth («Врата серебряного ключа»)
Clavis Alchemiae, Robert Fludd («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Cryptomenysis Patefacta, John Falconer («Ужас в Данвиче»)
The Daemonolatreia, Remigius («Фестиваль» и «Ужас в Данвиче»)
De Furtivis Literarum Notis, Giovanni Battista della Porta («Ужас в Данвиче»)
The Golden Bough, Sir James George Frazer («Зов Ктулху»)
De Lapide Philosophico, Johannes Trithemius («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Description du Royaume de Congo et des Contrees environnantes, Filippo Pigafetta & Duarte Lopez («Картинка в старой книге»)
Key of Wisdom, Artephius («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Kryptographik, Johann Ludwig Kluber («Ужас в Данвиче»)
Liber Investigationis, Geber («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Magnalia Christi Americana, Cotton Mather («Картина в доме» «Неименуемое» «Модель для Пикмана» и «Дело Чарльза Декстера Варда»)
Poligraphia, Johannes Trithemius («Ужас в Данвиче»)
Saducismus Triumphatus, Joseph Glanvil («Фестиваль»)
Thesaurus Chemicus, Roger Bacon («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Traite des Chifferes ou Secretes d’Escrire, Blaise de Vigenere («Ужас в Данвиче»)
Turba Philosophorum, Guglielmo Grataroli («Дело Чарльза Декстера Варда»)
The Witch-Cult in Western Europe, Dr. Margaret Murray («Кошмар в Ред Хуке» и «Зов Ктулху»)
Wonders of the Invisible World, Cotton Mather («Модель для Пикмана»)
The Zohar («Дело Чарльза Декстера Варда»)
 Стивен Кинг
Стивен Кинг (англ. Stephen Edwin King; род. 21 сентября 1947, Портленд, Мэн, США) — американский писатель, работающий в жанрах ужасов, триллера, фантастики и мистики.
Некоторые произведения опубликовал под псевдонимами:
Ричард Бахман (англ. Richard Bachman) — книги «Ярость», «Долгая прогулка», «Дорожные работы», «Бегущий человек», «Худеющий», «Регуляторы» и «Блейз»;
Джон Свифен (англ. John Swithen) — только рассказы.
Биография
Когда Стивену было два года, его отец вышел из дома за сигаретами и не вернулся. Его судьба так и осталась невыясненной. Кинг начал карьеру писателя в январе 1959 года, когда вместе со старшим братом они решили издавать собственную местную городскую газету.
В 1962 году он опубликовал 18 коротких рассказов в сборнике «Люди, места и твари — Том I» (другое название «Люди, места и вещи — Том 1», поскольку слово «Things» в названии может переводиться и как «вещь», и как «тварь», учитывая специфику произведений автора). Через год была опубликована вторая часть книги «Звездные захватчики» («The Star Invaders»).
В 1966 году Кинг закончил среднюю школу и поступил в университет штата Мэн, где познакомился со своей будущей женой — Табитой Спрюс. В 1970 году он закончил университет со степенью бакалавра, и его признали негодным к военной службе. Первое время семья испытывала финансовые трудности, они жили на зарплату Кинга в прачечной, студенческую ссуду жены и редкие гонорары Кинга за публикации рассказов в журналах. В это время у них родились сын и дочка.
Осенью 1971 года Кинг начал работать учителем английского языка в школе в городе Хэмпден (штат Мэн). Его жена нашла в мусорной корзине черновик романа «Кэрри», который Кинг посчитал неудачным, и настояла, чтобы Кинг дописал его.
В 1974 году издательство «Doubleday» выпускает роман «Кэрри», за который Кинг получил аванс в 2500 $. Затем издательство продает авторские права на «Кэрри» Новой американской библиотеке за 400 000 $, из которых половину получает Кинг, что позволяет ему оставить работу в школе. Осенью 1974 года Кинг переезжает в Боулдер, штат Колорадо. Здесь он жил в течение года и за это время написал роман «Сияние».
В конце 1970-х годов Кинг под псевдонимом «Ричард Бахман» издал свой ранний роман «Смириться с этим» под названием «Ярость».
В 1982 году появляется книга «Стрелок» — первый роман из цикла «Тёмная Башня».
В 1989 году Кинг подписал контракт с издательством «Викинг», по которому должен был получить 35 млн $ за четыре следующие книги, однако в 1997 году расторгнул его, поскольку планировал получить 17 млн $ за книгу «Мешок с костями». Для этого он заключил новый контракт с издательством «Саймон энд Шустер», по которому получил 8 млн $ аванса за книгу и 50 % доходов от продаж.
В 1999 году Кинга сбила машина. Писатель получил серьёзные травмы. Это событие он впоследствии описал в своих мемуарах («Как писать книги») и в седьмой части «Тёмной Башни» («Тёмная Башня»).
Также Стивен Кинг участвовал в создании сценария к фильму «Chinga» (10-я серия пятого сезона «The X-Files»).
 Библиография Стивена Кинга (краткий список)
1974 — Кэрри (Carrie)
1975 — Жребий ('Salem's Lot)
1977 — Сияние (The Shining)
1978 — Противостояние (The Stand)
1979 — Мёртвая зона (The Dead Zone)
1980 — Воспламеняющая взглядом (Firestarter)
1981 — Куджо (Cujo)
1983 — Кристина (Christine)
1983 — Кладбище домашних животных (Pet Sematary)
1983 — Цикл оборотня (Cycle of the Werewolf)
1986 — Оно (It)
1987 — Глаза дракона (The Eyes of the Dragon)
1987 — Мизери (Misery)
1987 — Томминокеры (The Tommyknockers)
1989 — Тёмная половина (The Dark Half)
1991 — Нужные вещи (Needful Things)
1992 — Игра Джералда (Gerald's Game)
1992 — Долорес Клэйборн (Dolores Claiborne)
1994 — Бессонница (Insomnia)
1995 — Роза Марена (Rose Madder)
1996 — Зелёная миля (The Green Mile)
1996 — Безнадёга (Desperation)
1998 — Мешок с костями (Bag of Bones)
1999 — Девочка, которая любила Тома Гордона (The Girl Who Loved Tom Gordon)
2001 — Ловец снов (Dreamcatcher)
2001 — Почти как бьюик (From a Buick 8)
2005 — Парень из Колорадо (The Colorado Kid)
2006 — Мобильник (Cell)
2006 — История Лизи (Lisey's Story)
2008 — Дьюма-Ки (Duma Key)
2009 — Под куполом (Under the Dome)
Цикл «Тёмная Башня»
1982 — Тёмная Башня I: Стрелок (The Dark Tower I: The Gunslinger)
1987 — Тёмная Башня II: Извлечение троих (The Dark Tower II: The Drawing of the Three)
1991 — Тёмная Башня III: Бесплодные земли (The Dark Tower III: The Waste Lands)
1997 — Тёмная башня IV: Колдун и кристалл (The Dark Tower IV: Wizard and Glass)
2003 — Тёмная Башня V: Волки Кальи (The Dark Tower V: Wolves of the Calla)
2004 — Тёмная Башня VI: Песнь Сюзанны (The Dark Tower VI: Song of Susannah)
2004 — Тёмная Башня VII: Темная Башня (The Dark Tower VII: The Dark Tower)
1984 — Талисман (The Talisman) — в соавторстве с Питером Страубом
2001 — Чёрный дом (Black House) — в соавторстве с Питером Страубом
2004 — Болельщик (Faithful : Two Diehard Boston Red Sox Fans Chronicle the Historic 2004 Season) — в соавторстве со Стюартом О’Нэном
Экранизации произведений Стивена Кинга (краткий список)
1987 — Бегущий человек (The Running Man)
1989 — Кладбище домашних животных (Pet Sematary)
1990 — Оно (It), телесериал
1994 — Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption) (по повести «Рита Хейворт и побег из Шоушенка» (Rita Hayworth and the Shawshank Redemption))
1997 — Автострада (новелла "Стучащие зубы")
1999 — Зелёная миля (The Green Mile)
2000 — Паранойя (Paranoid) (основан на стихотворении)
2001 — Сердца в Атлантиде (экранизация главы «Низкие Люди в жёлтых плащах»)
2001 — Клубничная весна (Strawberry Spring (короткометражный фильм)
2002 — Красная роза (Rose Red) (телесериал)
2002 — Мёртвая зона (The Dead Zone) (телесериал)
2002 — англ. Night Surf (короткометражный фильм)
2002 — Сезон дождей (Rainy Season) (короткометражный фильм)
2002 — Кэрри (Carrie) (римейк)
2003 — Ловец снов (Dreamcatcher)
2003 — Дневник Эллен Римбауэр (The Diary of Ellen Rimbauer) (телефильм)
2003 — Кабинет вскрытия №4 Autopsy Room Four (короткометражный фильм)
2003 — И были тигры (Here There Be Tygers) (короткометражный фильм)
2003 — Человек в чёрном костюме (The Man in the Black Suit) (короткометражный фильм)
2004 — Тайное окно (Secret Window)
2004 — Королевский госпиталь (телесериал)
2004 — Салимов удел (Salem’s Lot) (телесериал)
2004 — Luckey Quarter (короткометражный фильм)
2004 — The Secret Transit Codes of America's Highways (короткометражный фильм по «All That You Love Will Be Carried Away»)
2004 — All That You Love Will Be Carried Away (короткометражный фильм)
2004 — Верхом на «Пуле» (Riding the Bullet)
2005 — Бугимен (Boogeyman)
2006 — Безнадёга (Desperation) (телесериал)
2006 — Ночные кошмары и фантастические видения по рассказам Стивена Кинга (Nightmares & Dreamscapes from the Stories of Stephen King) (телесериал)
2007 — 1408
2007 — Мгла (The Mist) (экранизация повести «Туман»)
Монтегю Саммерс
Монтегю Саммерс (англ. Augustus Montague Summers) (10 апреля 1880, Клифтон, Великобритания — 10 августа 1948), Ричмонд, Великобритания — английский писатель, католический клирик и исследователь оккультизма.
Биография
Монтегю Саммерс родился в семье состоятельного банкира. Вследствие этого до 15 лет обучался дома, лишь два года посещал клифтонский колледж, который так и не закончил. Еще в юности увлекся драматургией, создал дома кукольный театр («Toy-Theatre»), в котором самостоятельно разыгрывал драматические представления.
Не смотря на принадлежность его семьи к Англиканской Церкви, уже в юности увлекся католической обрядностью, много путешествовал по Италии. С 1899 по 1903 годы учился в Оксфорде, где обращал на себе внимание окружающих тем, что жег в своей комнате ладан. По словам Саммерса в возрасте 21 года он впервые увидел привидение. После Оксфорда поступил в Личфилдский теологический колледж, где проучился 2 года. По окончанию обучения получил степень магистра богословия.
Рукоположение и начало литературной деятельности
В 1907 году вышел первый сборник его стихотворных произведения «Антиной и другие стихотворения», издание которого частично финансировалось самим автором. В сборнике содержатся как религиозные, так и декадентские стихи, например, один из текстов описывает чёрную мессу, а другой проникнут гомоэротическими мотивами. Один из критиков назвал сборник, к большому удовольствию Саммерса, «нижней точкой развращённой и развращающей литературы» («the nadir of corrupt and corrupting literature»). Сборник был переиздан в 1995 году. В дальнейшем писатель практически не создавал стихотворных произведений.
В 1908 году Саммерс был рукоположен в сан диакона. Начал службу сперва в приходе в Батте, а потом в Биттоне (близ Бристоля). Один из друзей отмечает, что именно в это время Саммерс увлекся демонологией. Однако на этом месте он находился недолго, так как был вынужден покинуть его по обвинению в гомосексуализме.
Переход в Католицизм и продолжение литературной карьеры
В 1909 году Саммерс наконец официально сделал то, к чему давно лежала его душа — перешел в Католическую Церковь. Сперва он был учителем в католическом колледже, затем обучался в католической семинарии. 28 декабря 1910 года он был включен в состав католического клира, и впоследствии называл себя священником, хотя данные о его членстве к каком-нибудь ордене или епархии отсутствуют.
До 1926 года занимался педагогической деятельностью. По словам учеников, он был странным, но хорошим учителем. Эту деятельность он совмещал с исследованиями в области драматического искусства эпохи Реставрации, подготовив к изданию несколько собраний сочинений, а так же написал несколько статей и одну библиографию на указанную тему. Так же Саммерс был театральным продюсером — его стараниями на сцене было поставлено 26 полузабытых пьес. В 1926 году финансовое положение позволило ему, наконец, прекратить работу в качестве учителя и заняться независимыми исследованиями интересующих его вопросов.
Исследования в области демонологии
Саммерсу предложили поучаствовать в издании серии «История цивилизации». Ученый согласился и его первой книгой в указанной серии стала изданная 13 октября 1926 года вышла «История ведьмовства и демонологии» («The History of Witchcraft and Demonology»), ставшая самой знаменитой его книгой. Книга написана тяжелым стилем, порой отсутствуют логические связи между разделами, тем не менее она содержит колоссальный фактологический материал. Опираясь на него, Саммерс провозгласил тезис, который был крайне изумительным для науки XX века — ведовство существует и преследование ведьм вовсе не было необоснованным. Первый тираж книги был раскуплен в течение нескольких дней. Успех данного издания подвиг Саммерса продолжить в этом направлении — в течение нескольких последующих лет им были написаны и изданы книги по географии ведоства, оборотничеству и вампиризму.
Помимо этого он переводит и издает труд католического теолога и юриста Лудовико Синистрари «De Daemonialitate», посвященный демонологии, в частности инкубами и суккубам. Саммерс издает так же еще несколько редких книг по указанной тематике, в том числе работу охотника за ведьмами Мэтью Хопкинса. В 1929 году он переводит и издает самый знаменитый текст по демонологии «Молот ведьм».
В том же 1929 году Саммерс переселяется из Лондона в Оксфорд, где регулярно посещает мессу в одной из католической церквей города. Вместе тем он оборудовал дома частную молельню. В это время он знакомится с Гектором Стюарт-Форбсом, который становится его секретарем. В 1931 году Саммерс издает свою первую антологию историй о привидениях — «Сверхъестественный омнибус». Затем он издал еще несколько антологий о сверхъестественных явлениях. В последние годы жизни Саммерс занимался историей готического романа.
Последние годы жизни
После начала войны Саммерс с Стюартом-Форбсом переезжают в Ричмонд, где писатель публикует свой последний значительный труд — «Готическая библиография». В это время Саммерс сближается с Алистером Кроули.
В послевоенные годы Саммерс тяжело болел и 13 августа 1948 был найден мертвым в своем рабочем кабинете. На его похоронах помимо Стюарта-Форбса присутстовали лишь четыре человека. Стюарт-Форбс согласно завещанию Саммерса был определен как наследник, однако вследствии юридической путаницы не смог вступить в права наследования, а вскоре и сам скончался.
Похоронен Монтегю Саммерс вместе с Гектором Стюартом-Форбсом на Ричмондском кладбище. На их надгробном памятнике сделана надпись «Tell me strange things» («Расскажите мне что-нибудь странное») — этими словами писатель часто обращался к кому-нибудь из встреченных им знакомых.
Труды
Поэзия и драма
Antinous and Other Poems, 1907
William Henry (play), 1939
Edward II (play), 1940
Проза
The Grimoire and Other Ghostly Tales, 1936
Six Ghost Stories, 1937
The Sins of the Fathers, 1947
Supernatural Tales, 1947
Редакции и переводы
Works of Mrs. Aphra Behn, 1915
Complete Works of Congreve, 1923
Complete Works of Wycherley, 1924
The Castle of Otranto by Horace Walpole, 1924
The Complete Works of Thomas Shadwell, 1927
Covent Garden Drollery, 1927
Horrid Mysteries by the Marquis de Grosse 1927 (part of an incomplete edition of the Northanger Horrid Novels).
The Necromancer of the Black Forest by 'Ludwig Flammenberg' 1927 (part of an incomplete edition of the 'Northanger Horrid Novels').
Sinistrati’s Demoniality, 1927
The Malleus Maleficarum of Heinrich Kramer and Jacob Sprenger, 1928
The Discovery of Witches, 1928 by Matthew Hopkins
The Compendium Maleficarum by Francesco Maria Guazzo, translated by E.A. Ashwin, 1929
Demonolatry by Nicolas Remy, translated by E.A. Ashwin, 1930
The Supernatural Omnibus, 1931
Victorian Ghost Stories, 1936
The Complete Works of Otway, 1936
Исследования по оккультизму
The History of Witchcraft, 1926
The Geography of Witchcraft, 1927
The Vampire: His Kith and Kin, 1928
The Vampire in Europe, 1929
The Werewolf, 1933
A Popular History of Witchcraft, 1937
Witchcraft and Black Magic, 1946
The Physical Phenomena of Mysticism, 1947.
Прочие труды
St. Catherine of Siena, 1903
Lourdes, 1904
A Great Mistress of Romance: Ann Radcliffe, 1917
Jane Austen, 1919
St. Antonio-Maria Zaccaria, 1919
Architecture and the Gothic Novel, 1931
The Restoration Theatre, 1934
Essays in Petto 1933
The Playhouse of Pepys, 1935
The Gothic Quest: a History of the Gothic Novel 1938
A Gothic Bibliography 1940
|